С помощью этих приёмов вы станете максимально продуктивными:
1. Техника «помидора»
Её впервые предложил Франческо Чирилло, применивший кухонный таймер в виде помидора для измерения времени.
В основе техники лежит принцип работать 25 минут над конкретной задачей без перерыва.
Итак, первым делом нужно создать список задач, из которого выбрать самые приоритетные.
Далее установить таймер на 25 минут и работать, не отвлекаясь всё это время.
Каждый 25-минутный период времени называется «помидор».
После этого необходимо сделать пятиминутный перерыв и включить таймер снова.
После четырёх таких «помидоров», сделать более длительный перерыв в 15–20 минут.
Если ваша задача занимает более пяти «помидоров», её можно разделить на несколько частей.
Такая техника не только поможет выполнить приоритетные задачи, но и заметно улучшит внимание.
2. Правило «Трёх важных задач»
Список дел позволяет сделать рабочий процесс более организованным. Однако есть замечательная альтернатива длинным спискам, на выполнение которых не хватает времени.
Есть простое правило. Старайтесь каждое утро потратить пять минут, чтобы записать три наиболее важных задачи на день. А затем все свои усилия бросить на выполнение этого короткого списка. Если вы успеете их выполнить раньше, то можете начать что-нибудь ещё.
Это простая, но действенная привычка действительно может повысить вашу продуктивность.
3. Устройте себе информационную диету
Так советует Тимоти Феррис, автор книги «Как работать по четыре часа в неделю и при этом не торчать в офисе «от звонка до звонка», жить где угодно и богатеть». Наш мозг перегружен информационным шумом. Задайтесь вопросом, действительно для вас важны все электронные письма, лента соцсетей, новости, которые вы просматриваете? Зачем на это тратить столько времени?
Попробуйте получать как можно меньше лишней информации хотя бы в течение нескольких дней. Увидите, что это положительно скажется на вашей продуктивности. 4. Подход «Делай меньше»
Этот подход, своего рода философия, начинается с утверждения о том, что снижение нагрузки не делает сотрудников ленивыми и на их производительность негативно не сказывается. Предприниматель и коуч Марк Лессер написал книгу «Достичь большего, делая меньше», основанную на дзен-буддизме. Он рекомендует находить несколько минут во время рабочего дня, чтобы помедитировать. Это придаст вам сил, успокоит ваше дыхание. Вы избавитесь от стресса и сможете лучше сконцентрироваться на поставленной задаче. Также он советует решать сначала высокоприоритетные задачи. Главное, не перегружать себя большим количеством задач. Лучше сделать меньше, но качественно и с удовольствием, чем больше, но без энтузиазма.
5. Живите по графику
Делу время потехе час. Проведите чёткие границы между работой и отдыхом. Начните с того, что прекратите заниматься делами, как только почувствуете, что вам необходимо отдохнуть.
Лучше жить с планом, чем без него. Каждую задачу поместите в жёсткие рамки, что позволит справиться с делами более эффективно.
Закон Паркинсона гласит, что «работа заполняет время, отпущенное на неё». Особенно это применимо к делам, которые нам не нравятся и нет никакого желания ими заниматься. Многие склонны растягивать дела настолько, насколько это возможно. А когда у вас есть дедлайны, вы стараетесь успеть выполнить всё в срок. И это отличнейшая мотивация!
Если вам не хватает энергии на всё задуманное, вами управляет апатия, лень и прокрастинация, работаете без желания, либо не любите работу вовсе, то посетите бесплатный мастер-класс нейропсихолога Артура Кудрявцева «4 шага на пути к безграничной энергии». Регистрируйтесь на мастер-класс прямо сейчас и узнайте научные техники, которые помогут дольше находиться в ресурсном состоянии и меньше уставать, а также получить ту жизнь, которой вы хотите жить.
Желаю вам всегда быть продуктивными!